26 февраля 2012 г.

Энергообмен человека с миром (продолжение)


Далее следует рассмотреть случаи структурных нарушений эниосистемы человека. Среди такого рода нарушений можно выделить две основные группы: структурные нарушения центра и структурные нарушения границ. В начале рассмотрим структурные нарушения центра. Они, в свою очередь подразделяются на явления расщепления и диффузии.

Под расщеплением центра подразумевается ситуация, при которой в центре как ведущем элементе энергоинформационной системы человека проявляется несколько обособленных элементов, каждый из которых нацелен на реализацию противоположных жизненных установок, а также на формирование различных моделей мира, что часто приводит к их взаимонаслоению, и, в результате к неадекватным реакциям.

Причиной этого может являться либо ситуация внутреннего конфликта, достигшая определенного развития, либо внедрение в структуру человека другой энергоинформационной сущности.

Ситуация внутреннего конфликта возникает, если со стороны внешнего мира оказывается давление, принуждающее человека реализовывать жизненные проекты, которые принципиально отличаются от намерений ведущих к самореализации (решению тех или иных задач, которые предопределены еще в зачаточной форме развития человека). Ситуация давления родителей на детей при принятии каких-либо решений, армейская дедовщина и т. д. могут служить примерами тех случаев, когда происходит внутренний конфликт. Если такой конфликт не разрешается в относительно короткий срок, человек может впасть в невротическое состояние, это как раз и есть то самое патологическое развитие ситуации, приводящее к внутреннему расколу. Здесь следует отметить, что такие структурные нарушения как вышеописанный случай всегда начинаются с функциональных нарушений (таких как негативная реакция на стресс), в корне которых, в свою очередь лежит неадекватная оценка отношений человека и мира.

Энергоинформационное внедрение есть прямое нарушение законов энергоинформационного обмена. Поэтому оно становится возможным, когда человек в ходе своей жизни, сам нарушает эти законы, совершая, к примеру, магические действия, нарушающие неприкосновенность чьей-либо воли (привороты, кодирования, энвольтирования и т. д.).

К диффузным нарушениям центра относятся такие проявления как дефекты умственного развития, ситуации разрушения психических процессов человека и т. д.

Теперь перейдем к рассмотрению нарушений границ структуры человека. Они проявляются в том, что человек либо замыкается в своих границах, либо теряет их восприятие. Если человек замыкается в своих границах, он отключается от информационного потока, содержащего данные об окружающем мире. При развитии этой ситуации начинают запускаться процессы компенсации недостатка информации из внешнего мира псевдоновой информацией, генерирующейся внутри. Это может проявляться галлюцинаторными расстройствами и т. д. При подобном развитии ситуации энергоинформационный ресурс человека начинает резко истощаться, что ведет к саморазрушению и возрастанию уровня энтропии. На следующих этапах ситуации проявляются какие-либо нарушения центра.

При нивелировании границ человек теряет возможность контролировать информационный поток, поступающий из внешнего мира. В результате этого, происходят настолько сильные информационные перегрузки, что ресурса человека не хватает для того, чтобы адекватно обрабатывать и структурировать информацию. Это приводит к стремлению контролировать все и всех вокруг, и, в конечном итоге к полному истощению.

Итак, мы рассмотрели возможные варианты энергоинформационного функционирования человека. Остается заметить, что рассмотренные случаи являются определенными абстракциями, и в жизни конкретного человека чаще всего присутствуют в определенных сочетаниях.

Напоследок стоит обозначить принципы, которые позволят сохранять нормальное взаимодействие человека с окружающим миром:


- Необходимо помнить (как в отношении себя, так и окружающих), что человек - это не только его личностное самовосприятие, но и те люди, которые его окружают, и те ситуации, которые с ним происходят. Все это является теми границами, благодаря которым человек взаимодействует с окружающим миром.

- Люди, с которыми нам приходится взаимодействовать, - единственная возможность получения нами адекватной информации об окружающем мире, какой бы сложной и стрессогенной эта информация ни была.

- Стресс - это ситуация, в которой нам стоит перестраивать свое представление о мире, в котором мы живем. Необходимо стремиться к отсутствию таких реакций на стрессы как обиды, самосожаление и агрессия. Стрессы должны восприниматься в форме чистой информации: это позволит сохранить и обогатить свой энергоинформационный ресурс, а, следовательно, благоприятные взаимоотношения с окружающим миром.

- Любые ситуации в нашей жизни - здоровье, деловая сфера, успешность в общении и т. д. - определяются целостностью энергоинформационного ресурса. Если ресурс истощается - здоровье и успешность ухудшаются, и наоборот.

     - Ресурс может пополняться только извне, благодаря правильной реакции на стрессы.


Следование этим принципам в повседневной жизни позволит избежать негативных последствий возможных стрессовых ситуаций. Кроме того, это укрепит ресурс, что поможет решить существующие проблемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий