19 марта 2012 г.

Что делать, если жить не хочется?


Вопрос.

- «Ольга, добрый вечер! Долго не решалась написать письмо, только читала ваши заметки и вопросы других людей, было неудобно со своими  мелкими проблемами лезть на обозрение. Но сейчас чувствую, что больше не могу в себе держать этот кошмар… Теперь мне кажется, что то, что у
меня называется «моя жизнь», невыносима больше для меня и моей семьи. Что бы я не задумала, что бы я не начала, проваливается в пустоту, никогда ничего не получается довести до конца, все валится из рук, ненавижу себя за это, кричу на своих родных и сама не знаю, чего хочу…  Денег не хватает, дома вечный беспорядок, отношения как на войне, с ультиматумами и условиями, а толку никакого. Мои родители с самого детства внушили мне, что я Никто и звать меня Никак. И самое противное, что ничего больше не хочу делать, даже двигаться. Помогите разобраться. Д.»

Ответ.

Неурегулированное прошлое — это сегодня:

Автоматическое реагирование на внешние стимулы, совершенно неосознаваемое, вызываемое прошлыми переживаниями;

Подрываемое с каждым днем здоровье - представьте себе, что с вашим организмом делает весь этот психический яд из прошлого;

Низкая самооценка. Вина и стыд за свое поведение в прошлом, которые есть у подавляющего большинства людей на неосознаваемом уровне не добавляют им самоуважения и любви к себе;

Самосаботаж. Вина и стыд из прошлого — это самые мощные «тормоза» любого развития, любого лечения. Подсознательно вы уверены в том, что вы не достойны изменений, и как результат — даже при вербально декларируемом вами желании измениться, вы подсознательно саботируете все свои попытки, а также все попытки вам помочь;

Низкая эффективность — ваша энергия и внимание рассеяны по тысячам эпизодов в прошлом. Откуда уж тут взяться динамике и развитию? Дай бог до пенсии дожить и спокойно помереть…

По сути вы полностью отказались от себя-любимой. Родители нам даются, чтобы жизнь сахаром не показалась. Это в 80 процентах случаев. Сейчас происходит переплавка этих отношений во многих семьях. Дети с родителями стараются найти общий язык, и заметьте, не родители с детьми, а дети с родителями.

То есть первый импульс идет именно от детей. Они даются папе-маме для расширения и углубления всех взаимосвязей. Но родители не очень-то готовы менять свое отношение к жизни и мировоззрение. Им легче упрямо, лоб в лоб, податься со всеми, кто стремится их перенаправить на другие рельсы.  

Если вы привыкли к авторитарности своих родителей, и даже сейчас, имея уже свою семью, вам сложно сказать им «нет», или «в этом я сама разберусь», или «я спрошу твое мнение, когда почувствую в этом необходимость», то вам лучше начать общаться с самодостаточными людьми или, если вокруг таковых нет, то в интернете найти психологические видеоролики или тренинги, книги, где дается хороший пример восстановления своего «Я».

Из детства вы не вынесли урок счастливой семьи, поэтому сбежали в «замужество», спрятались там, как в сарайке, чтобы больше вас никто не трогал и не унижал. Вспомните все моменты из прошлого, когда вам навязывали негативное мнение о себе, когда вами помыкали и психологически издевались. Простите всех за насилие и попросите прощения за неумение отстаивать свое решение, за желание быть всегда под крылом мамы, за самоуничтожение, за нежелание видеть мир «своими глазами».

Энергетически вы до сих пор отдаете свой большой потенциал бывшей родительской семье. Вам важно, что о вас подумают, что про вас скажут… А какой смысл об этом думать? Вы не избавились от своих детских скелетов в шкафу, создали семью, родили ребенка и теперь стали убийцей для всех своих близких.

Есть масса способов занять свои руки и душу, чтобы преобразить свое пространство. А с этим придет и радость. Желаю вам удачи и найти точку опоры! 

1 комментарий:

  1. Ольга,благодарю за ответ не мне,много полезного увидела для себя.Очень рада,что благодаря твоей работе и других эниокорректоров львиная доля проблем связанных с самооценкой,проблем в семье и многих других решилась.
    Приятно узнать о себе,что ты уникален и достоин всего хорошего в этой жизни!

    Черникова

    ОтветитьУдалить