7 ноября 2012 г.

В омут с головой , или в плену эмоций.

"Человек – существо социальное. Мы должны жить в паре. Да, против природы не пойдёшь. Природа нас создала, чтобы мы строили семьи, продолжали человеческий род. Ведь мы и биологические существа. Человек разумный – Homo sapiens – вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время." Это прямо из Википедии.


Есть правда, люди, которые считают, что они не созданы для семейной жизни, но…Это ненормально! Да, бывает ошибаемся один раз, второй... Потом надеваем защитный бронежилет. И никого на пушечный выстрел не подпускаем. Да, никто не может обидеть, но и погладить тоже…

Но большинство ищут романтику, страсть, чтобы один раз и на всю жизнь! Должна Вас разочаровать, и, быть может, вызвать гневное недовольство. Любви с первого взгляда не бывает! Образ любимого уже заложен внутри нас. И об этом мы поговорим чуть позже.

Любить может зрелая личность. В 15-20 лет приходит лишь влечение, которое многие принимают за любовь. Помните: любовь – это заинтересованность в росте и развитии объекта любви (по Фромму). Вам подсказка: послушайте. как Ваш избранник объясняется в любви.

Вот варианты по М. Литваку:

1. Невротик (алкоголик)
"Ты мне нужна, я без тебя не могу обойтись". Невротик требует, чтобы любили его, а сам он любить не может. Он больше потребитель. И поэтому предъявляет слишком высокие требования к любимому человеку. “Если ты меня любишь, догадайся, чего я хочу…” Но Вы ведь не можете да и не должны угадывать все его мысли и желания.

2. Бабник
"Такой красивой, как ты, я никогда не видел". Видел много других, есть с кем сравнить…

3. Безответственный (может быть и алкоголик, и потребитель)“Я буду тебя на руках носить”. Но ведь всю жизнь на руках носить не будешь. Твоя вторая половина просто разучится ходить. А ей нужно развиваться. Вот пример: Девушка 17 лет, работала парикмахером. Вышла замуж за богатого. И была вынуждена уйти с работы, заняться домом. Носил на руках? Да, она красавица, только ему принадлежала. Через несколько лет его убили. Она пошла по миру. Его дел она не знала. В своём парикмахерском искусстве не развивалась…

4. Точно не романтик
 "Давай вместе тянуть лямку жизни!". Вариант: Поддерживая друг друга, мы смогли бы вместе пойти по жизни. Вот такое объяснение заслуживает внимания. Оно означает, что ты умная, сильная, толковая. И вместе мы преодолеем все сложности.

P.S. А теперь практическое задание.

Вот небольшая история, рассказанная одной молодой девушкой. Что можно сказать про её отношения с молодым человеком?

Привет! Меня зовут Аня. Впервые в жизни я не знаю, как мне себя вести, что делать. Я встречаюсь с парнем уже 2 года 10 месяцев. Я его люблю. В последнее время я его не понимаю. Он уже несколько раз со мной расставался, говорил, что прошла любовь, из-за того, что я изменилась.

Он проверяет меня, буду ли я с кем-нибудь встречаться, постоянно напоминает о себе. Я обиделась. После 2 дней он пришел ко мне, извинялся, говорил, что не может без меня, что сказал мне все это, потому что любит мне все сильнее и сильнее.

Сейчас он неожиданно предложил стать друзьями, сказал что ему надоело меняться, так как я не меняюсь в лучшую сторону. Хотя я так его люблю, что буквально в рот ему заглядываю, я его никогда не просила меняться, не упрекала его ни в чем, у нас обычные отношения, как и у всех…

Я не знаю, что мне делать! Как мне себя с ним вести? Я не хочу с ним расставаться, у нас такие были отношения, что нам все завидовали.

--------- Конец истории -------

Увидели ли Вы ключевые фразы, которые помогают прояснить эти отношения? Есть ли будущее у таких отношений?

5 комментариев:

  1. Добрый день! На мой взгляд у таких отношений нет будущего. Говорил, что не может без меня - это ключевая фраза которую увидела я. А будущего нет, т.к. парень не любит ее, поэтому и бегает.

    ОтветитьУдалить
  2. Кажется парень не знает сам чего хочет и не развивается, зато требует от нее каких-нибудь радикальных изменений, чтобы, наверное, к ним приспособится (если посчитает это интересным) и "паразитировать" дальше. Почему он боится принять окончательное решение? Из-за неуверенности в себе и в правильности своего выбора? Не хотелось бы порочить парня неверными выводами, тем более что в себе узнаю некоторые черты, в частности завышенные требования. Себя могу оправдать тем, что завышаю требования не только в отношении других людей, но и себя самой. Что в дальнейшем проявляется как "недостойна". Ух, как все печально...

    ОтветитьУдалить
  3. Дракон 64 (марина. Ангарск)
    Возлюбленный этой девушки просто невротик!

    ОтветитьУдалить
  4. А мне кажется что по таким фразам про описание отношений, как "Хотя я так его люблю, что буквально в рот ему заглядываю", "у нас обычные отношения, как и у всех…", "Я не хочу с ним расставаться, у нас такие были отношения, что нам все завидовали." можно сказать, что девушке явно жилось комфортно в нише своих отношений с молодым человеком, но когда ему потребовались перемены, возможно рост, которые в этих отношениях явно невозможны, она перестала его понимать. Соответственно любовь – как заинтересованность в росте и развитии объекта любви отсутствует. Есть нарушенная зона комфорта...

    ОтветитьУдалить
  5. В данном случае, парень либо алкоголик, либо наркоман...человек зависимый, и не справляющийся в одиночку с собственной проблемой.Но тщательно скрывющий ее. Сам он не знает, чего ему надо, т.к. наблюдается заниженная самооценка... Ну и дувушка созависимая от него, или такого как он... Одним словом -БЕДА! а не отношения... Лечить обоих... Наталья.

    ОтветитьУдалить