25 января 2012 г.

Астрология возраста

Вопрос возраста практически не интересует современную астрологию, она занята индивидуальными прогнозами и составлением предсказаний для Овнов, Тельцов и т.д. Однако древние астрологи не исключали исследований на эту тему. Так, К. Птолемей оставил потомкам первую периодизацию возраста, основанную на изучении циклов семи видимых планет (Солнце считалось в древней астрологии планетой).


Птолемей выделил следующие возрастные периоды:

1. Возраст ребенка, длится 4 года, от рождения (0-3), им управляет Луна.

2. Возраст учащегося, длится 10 лет (4-13), им управляет Меркурий.

3. Возраст влюбленного, длится 8 лет (14-21), им управляет Венера.

4. Возраст гражданина, длится 19 лет (22-40), им управляет Солнце.

5. Возраст воина, длится 15 лет (41-55), им управляет Марс.

6. Возраст судьи, длится 12 лет (56-67), им управляет Юпитер.

7. Возраст старости, длится 30 лет (68-98), им управляет Сатурн.

Учение Птолемея о семи возрастных периодах было творчески развито и дополнено современными авторами и в настоящий момент включает 10 возрастных определений и границ.

1. Ребенок — от рождения до 6 лет. В течение 7 лет возрастом управляет Луна.

2. Учащийся — от 7 до 14 лет. В течение 8 лет возрастом управляет Меркурий.

3. Влюбленный — от 15 до 23 лет. В течение 9 лет возрастом управляет Венера.

4. Гражданин — от 24 до 33 лет. В течение 10 лет возрастом управляет Солнце.

5. Воин — от 33 до 44 лет. В течение 11 лет возрастом управляет Марс.

6. Судья — от 45 до 56 лет. В течение 12 лет возрастом управляет Юпитер.

7. Стареющий — от 57 до 69 лет. В течение 13 лет возрастом управляет Сатурн.

8. Прозревающий — от 70 до 83 лет. В течение 14 лет возрастом управляет Уран.

9. Преобразившийся — от 84 до 98 лет. В течение 15 лет возрастом управляет Нептун.

10. Отошедший к Богу — после 99 лет. В течение 16 лет возрастом управляет Плутон.

Практический опыт показывает, что и первая и последняя периодизации являются верными и хорошо описывают возрастные черты каждой из перечисленных категорий. Противоречий не возникает, если применять их одновременно. Расхождения в определении возрастных границ служат в данном случае для описания более тонких, переходных между возрастными категориями, состояний или для более детального описания внутри возрастных изменений после 70 лет.

Так как ничего, кроме названий, от периодизации Птолемея не сохранилось, астрологи попробовали подробно расшифровать, что же имел в виду автор, говоря, что тот или иной возраст управляется той или иной планетой. При расшифровке использовались общепринятые древние и современные астрологические представления о действии планет на характер человека и события его жизни. Ниже приводится расшифрованная таким образом характеристика каждой из 10 возрастных категорий.

1. Возраст ребенка

От 0 до 3 лет (от 0 до 6)

В этот возрастной период входит зачатие, вынашивание и рождение ребенка, и первоначальный уход за ним. Постоянная необходимость защиты и безопасности характерна для этого времени. Примитивные заботы и домашние дела — приготовление пищи, стирка, уборка — занимают почти все время. Большое внимание уделяется диете, гигиене, одежде ребенка, ведь порядок и чистота в доме отражаются на его здоровье. Рост и развитие малыша происходит в кругу семьи, и основное тут — домашнее обучение элементарным вещам, знакомство с обязанностями самообслуживания.

Удивительным образом именно питание и материальное обеспечение определяют физическое и психическое самочувствие и развитие ребенка. Постоянно возникает потребность в семейном имуществе или деньгах. В это время семейный бюджет может быть предметом особых эмоциональных разбирательств. Необходимы и государственные дотации и материальная помощь родственников. Ведь престиж ребенка в этом возрасте достигается через материальное положение его семьи.

Пока длится это время, наиболее значимым для ребенка остается контакт с матерью и близкими людьми, любовь к ним. Он вообще зависим от женщин, подчиняется домашним. Общение и знакомство с родственниками, предками составляют важную черту возраста. Это, в свою очередь, приводит к усилению эмоционального общения в доме и даже к обострению эмоциональных отношений.

Интуиция, отражение состояний матери, тонкая восприимчивость психики определяют непосредственное обучение ребенка. Большую роль в обучении играют эмоции, поиск признания личных достижений и определенного значимого статуса среди родных. Усвоение традиций, народной культуры, религиозных и воспитательных ценностей происходит через нормы семейной жизни. В семье воспитываются этнические, национальные чувства и родительские установки. Однако именно из-за такого обучения возникают и неосознанные ограничения.

В общении с людьми проявляется потребность в эмоциональном самоутверждении, желание со всеми дружить, интерес ко многим людям. Ребенок быстро устанавливает сердечные, эмоциональные, но непрочные контакты с друзьями и посторонними людьми.

Основные психологические черты "ребенка": нежность, мягкость, податливость внешним влияниям. Сильные переживания, в которых преобладают любовь и сердечность, но бывают и гневные реакции. Большая восприимчивость и чувствительность, тонкость, сочувствие другим. Выражены творческие способности, фантазия, но картина мира субъективная, наивно-искаженная. Неконтролируемое влияние подсознания, эмоциональная возбудимость. Изменчивое настроение и поведение, нервозность, неспособность к длительной концентрации.

Продолжение следует... Завтра...))))

2 комментария:

  1. очень интересно. спасибо.Диля

    ОтветитьУдалить
  2. Очень полезная статья для меня, Оля, благодарю. Но хотелось бы поподробнее знать как быть с малышом с первого дня рождения. Можно ли его показывать близким или всё-таки верить приметам, можно ли спать с ним ночью, т.к ночью ему одному наверное страшно когда он просыпается, и куча других вопросов, как дать ему именно то, что ему нужно, и как стать хорошей мамой и не допускать ошибок? И конечно же как при этом всём не забыть про себя..... Может быть есть какая то литература? Алёна.

    ОтветитьУдалить